Description:
Аннотация магистерской диссертации
Жуковой Екатерины Алексеевны
«УПРАВЛЕНИЕ МЕДИАСТАРТАПОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОНЛАЙН-РЕСУРСА»
«MEDIA STARTUP MANAGEMENT FOR EDUCATIONAL ONLINE RESOURCE»
Н. рук. – Черкашина Светлана Анатольевна, доцент, кандидат культурологии
Профиль – Медиаменеджмент
Ключевые слова: медиаменеджмент, онлайн-образование, электронное-образование, медиастартап, стартап, управление проектами, гибкие методологии.
Keywords: media management, online courses, eLearning, media startup, startup, project management, PMI, Agile, Scrum.
Актуальность данной магистерской диссертации обусловлена изменением основных подходов к управлению стартапами на фоне роста глобального рынка электронного обучения и онлайн-ресурсов в частности.
Объектом данного исследования являются образовательные онлайн-ресурсы.
Предметом исследования стало применение гибких методологий в управлении медистартопом образовательного онлайн-ресурса.
Цель диссертационной работы — выявить особенности применения гибких методологий в управлении медиастартапом образовательного онлайн-ресурса.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда научно-практических задач:
-Изучить основные подходы к определению термина «медиастпртап»;
-Рассмотреть существующие классификации образовательных онлайн-ресурсов;
-Проанализировать мировые тенденции на рынке электронного образования;
-Изучить существующие традиционные и гибкие методологии управления проектами;
-Обосновать целесообразность применения гибких методологий в управлении стартапами;
-Определить критерии эффективности управления образовательным онлайн-ресурсом;
-Проанализировать влияние традиционных и гибких методологий на процесс управления образовательным онлайн-ресурсом на примере Lectoroom.ru
Гипотеза исследования: использование гибких методологии целесообразно в управлении медиастартапом образовательного онлайн-ресурса.
Новизна исследования. Несмотря на то, что тема данного исследования является весьма актуальной, степень ее научной разработанности нельзя назвать высокой. Проблематика исследования рассматривается в основном в работах зарубежных, а точнее американских авторов, в то время как отечественные ученые уделяют этим вопросам мало внимания.
В диссертации сформулированы и обоснованы следующие положения, содержащие элементы научной новизны:
- Выявлены тенденции глобального рынка онлайн-образования, а также основные особенности рынка российского онлайн-образования;
- Подробно изучены существующие классификации электронного обучения;
- Обосновано применение гибких методологий проектного менеджмента не только в разработке программного обеспечения, но и для создания образовательного контента;
- Выявлены и охарактеризованы основные черты традиционных и гибких подходов к управлению проектами;
- Обоснована целесообразность применения гибких методологий для управления стартапом образовательного онлайн-ресурса.
Теоретическая база исследования. В качестве теоретической основы исследования были использованы стандарты Института управления проектами PMI, а также работы учёных Новикова А.М, Холодной М.А, Высоцкого Р. К., А. В. Алешина, В. М. Аньшина, К. А. Багратиони и др. Теория организации предприятия была рассмотрена на примере монографии Д.В. Олянича. Традиционные подходы к управлению проектами были представлены в работах Ройса У. и Винстона Д, Арчибальда Д.Р, Детмера У, а также за основу исследования брались концепции, описанные в докладах NORAD. Изучая гибкие методологии проектного управления, мы обращались к работам Э. Риса, Д. Хайсмита, С. Палмкиста, К. Швабера. Среди работ, посвященных дистанционному образованию и электронному обучению, можно выделить статьи Соколова В.И, Лазаревой О.Ю, Абызовой Е. В, Ибpaгимoва И. М. А также многочисленные публикации в статьи журналах Forbes, Business Insider, Fortune, «Ведомости».
Эмпирическая база исследования. При написании данной работы были использованы различные первичные источники, как то: данные отчётов исследовательской фирмы Metaari, специализирующейся на изучении тенденций рынка электронного образования; данные UNESCO; нормативно-правовые акты РФ (Закон об образовании РФ, Закон о СМИ); национальные доклады (Национальный доклад об инновациях в России 2016); официальные руководства; материалы официальных сайтов компаний - стартапов; внутренние документы компании Lectoroom.ru.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Апробация исследования. Основные результаты диссертационного исследования были представлены в виде тезисов на 16-й международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи», а также нашли отражение в научной статье, опубликованной в 19-ом номере журнала «Молодой ученый».