На выставке представлено как раннее творчество Doping-Pong — digital art конца 90-х и начала нулевых годов, так и самые свежие работы в стиле нового русского романтизма. 23 работы арт-группы демонстрируют творчество художников во всем его многообразии. Впервые с 2001 года, с выставки в Музее В. В. Набокова, у петербуржцев появилась возможность увидеть цикл картин-трансформаций Goldie Girl — часть полиптиха из 9 работ, дополненного ранее не выставлявшейся серией Goldie boy. В экспозиции прослеживается эволюция творчества арт-группы — от цифровой фантастики конца прошлого века до светской иконографии, которую представляет портрет Юрия Алексеевича Гагарина, написанный в 21 веке в традиционной технике. На выставке можно увидеть, что искусство Doping-Pong существует не только в формате картин, но и в виде популярных эмодзи, созданных ко Дню космонавтики в содружестве с компанией Viber, или в оформлении виниловых пластинок электронной группы «Новые композиторы».
О каждой картине можно рассказать целую историю. К примеру, картина Pioneer Stardust — это своеобразный «гость из прошлого» — советский школьник, раскрасивший себя гримом в узнаваемом стиле Дэвида Боуи. «Лёгкий контакт» показывает, как инопланетный разум общается с земной девушкой, россыпь веснушек которой отражает и звёздное небо, и бесконечный внутренний космос. Или «Знаменосец», бодро шагающий на фоне летающих тарелок. В этой картине Doping-Pong пытаются соединить своё советское детство и психоделическую юность. На смену египетскому сфинксу из культового фильма «Восход Люцифера» Кеннета Энгера пришёл Пионер Знаменосец — представитель такой же погибшей цивилизации, как и страна фараонов. А парад летающих тарелок над ним превратил СССР в новый миф, равный легендам Древнего Египта.
Литературным подтекстом обладают и другие картины, представленные на выставке. Работа «Письмо в бутылке из открытого космоса» выполнена на стыке жанров соцреализма и нового русского романтизма. Она погружает зрителя в глубокий мир сновидений советского подростка, где могут встретиться и пиратская бутылка с мольбой о помощи из приключенческих романов Стивенсона или Жюля Верна, и русский космонавт из фантастического фильма «Планета бурь», всегда приходящий на выручку. Это пример метода перекомпозиции семантических образов, которые перекочевали когда-то в сознание художников из книг про пиратов, морских и космических приключений. В отдельно взятом произведении произошло сюрреалистическое сплавление образов из вселенных Жюля Верна, Стенли Кубрика и Александра Казанцева. Интересной особенностью картины является то, что она, благодаря переданной невесомости, может менять свою ориентацию в выставочном пространстве и демонстрироваться под разным углом — горизонтально, вертикально и перевернутой на 180 градусов, как полотна абстракционистов, но оставаясь при этом абсолютно реалистическим произведением.
По словам художников, когда экспозиция Doping-Pong Spacе была уже готова, стало ясно, что накопленного материала на космическую тему в архивах арт-группы значительно больше и выставку можно увеличить в два раза. Но решено было открыться в задуманном изначально формате. Однако это дало надежду, что обновление «DP-космоса» нас ожидает в будущем, как в Санкт-Петербурге, так и в других пространствах, включая самые отдаленные уголки нашей планеты и галактики... Об авторах: Арт-группа Doping-Pong была основана в Санкт-Петербурге в 1997 году. Doping-Pong — пионеры digital art в России, а ныне апологеты традиционной живописи. Авторы множества проектов в сфере культуры: от первого русскоязычного издания книги Ирвина Уэлша «Экстази» до возвращения на экраны страны фильма Рашида Нугманова и Виктора Цоя «Игла Ремикс». Doping-Pong были создателями крупнейшего антинаркотического российского проекта начала XXI века «Плакат в каждую школу» в рамках международной программы «Линия жизни» совместно с PSI и благотворительным Фондом сэра Элтона Джона. Реклама, созданная арт-группой Doping-pong для Олимпийской медиадеревни в Сочи «Горки Город», вызвала международный скандал, а её авторов назвали «идеологами нового эстетического тоталитаризма», поставив в один ряд с такими яркими и противоречивыми художниками Европы, как Ларс фон Триер и Джон Гальяно. На сегодняшний день это единственная русская реклама в истории, которую растиражировали западные СМИ от Guardian до National Geographic. Впервые в формате художественной выставки эта монументальная серия работ была показана в Государственном музее городской скульптуры Санкт-Петербурга. Также творчество арт-группы в разные годы демонстрировалось в Музее сновидений Зигмунда Фрейда и Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, в Государственном центральном музее современной истории России в Москве, в Музее моды в Антверпене, в музее городской жизни Урбис в Манчестере и многих других галереях и музеях по всему миру. Картины Doping-Pong находятся как в государственных коллекциях (Центрального музея связи имени А. С. Попова), так и частных. Многие творения арт-группы, например, «Салют», стали легко узнаваемыми и широко популярными далеко за пределами музейных стен и арт-сообщества. Выставка будет интересна для всей семьи, вне зависимости от возраста гостей. Нечасто современное искусство может похвастаться такими универсальными проектами. Но в данном случае это современное искусство для всех! Бабушки с внуками, влюблённые пары, молодые родители с детьми, молодежь и зрелые люди — все тянутся к космосу. И всем оказывается близок портрет Гагарина, который стал настоящим символом экспозиции Допингов. Недаром в сувенирной лавке на первом этаже можно получить в подарок отпечатанные тиражом 1000 штук открытки с репродукцией именно этой картины. У каждого в доме должен быть свой Doping-Pong. Космического Нового года любителям искусства! www.instagram.com/dopingram www.planetarium.one Выставка Doping-Pong Space проходит при поддержке «Яркий фотомаркет» (www.yarkiy.ru).